Телефон:
+7-991-057-98-01
Адрес:
Петрозаводск, Курганский проезд, д. 3

Адаптивная физическая культура и спорт

Адаптивная физическая культура – это вид физической культуры, которая, с одной стороны, адаптирована для людей с ОВЗ (с двигательными, ментальными расстройствами и пр.), а, с другой стороны, она увеличивает возможность адаптации людей с отклонениями в здоровье к жизни в обществе.

За счет развития мышечной и сенсорных систем улучшается самоконтроль и управление своим телом, что положительно сказывается на освоении социально-бытовых навыков и самостоятельности.

Благодаря занятиям в группе, взаимодействию с тренером и сверстниками улучшаются навыки коммуникации и социализации.

Также на тренировках отрабатываются навыки самообслуживания, умения выражать просьбы, следовать инструкциям, умение ждать своей очереди и команды тренера.

Впервые термин «адаптивная физическая культура» в России был введен в 1995 году профессором С.П. Евсеевым. (С.П. Евсеев, 1995).

За рубежом в XIX веке стали известны работы немецкого ученого Линдемана, который впервые подчеркнул разницу между лечебной физической культурой и реабилитационным спортом, что стало основой направления адаптивная физическая культура. (Н. Lorenzen, 1975).

Концепция, подход, методология, лежащая в основе метода (практики) – теоретическая основа

Адаптивная физическая культура включает как минимум три крупных области знания — физическую культуру, медицину, коррекционную педагогику.

Занятия адаптивной физической культурой для детей с расстройствами аутистического спектра особенно важны, так как они способствуют снятию эмоционального напряжения, развивают имитационные способности, навыки произвольной организации движений, помогают не только физически развить ребенка с РАС, но также и развивают коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в коллективе. Адаптивная физкультура развивает навыки адаптации ребенка с аутизмом к жизни в обществе через его социализацию.

Смотреть также